среда, 9 февраля 2011 г.

Делаем подставку под macbook pro 13"

Недавно у меня сломалась охлаждающая подставка под ноутбук, купленная месяцов 6 назад. Просто поотламывались лопасти вентиляторов. И я решил, что покупать новую я не хочу по причине не очень подходящего расположения вентиляторов почти на всех продающихся подставках.

Итак, что мне потребовалось для создания свой собственной подставки:
  • 3 паркетные дощечки
  • 1 доска ламината
  • 3 вентилятора 120*120 мм
  • 3 решётки для вентиляторов 120*120 мм
  • 1 алюминиевая планка
  • саморезы
Я выбрал три вентилятора 120*120 мм, так получилось, что все три разные, хотя сначала планировал иначе.
  1. Scythe Slip Stream (SY1225SL12SL) - тихий, будет работать постоянно и обдувать то место, где находиться процессор
  2. Scythe Slip Stream (SY1212SL12SL) - тонкий 12мм, располагается под тачподом, чтобы обдувать ближнею часть ноутбука(винчестер, аккумулятор)
  3. Thermaltake Smart Case Fan (AF0022) - типа такого, только с регулятором оборотов, чтобы если наступят совсем экстремальные условия, можно было раскрутить его по полной.
Размеры подставки: длина 36см, ширина 25см, толщина 2-5см
Расположить вентиляторы я решил в верхних правом и левом углах и снизу по середине.
Проблему с питанием пришлось решать за счёт внешнего блока питания на 12В и 420мА, т.к. от USB я смог раскрутить только Thermaltake, да и боязно было подключать такую нагрузку к macbookу, вдруг сгорит USB порт, а их и так всего два. Минус в том, что теряется портативность, но всё это чудо легко работает от акк для шуроповёрта или другого 12В акк..
А дальше небольшой фотоотчёт о проделанной работе, правда сразу оговорюсь, что в работе мне помогал папа, ибо у него есть все необходимые инструменты и руки растут из нужного места, поэтому почти все деревообрабатывающие работы делал он и при температуре -2...-5 градусов.
Вентиляторы и решётки
Дощечка для паркета до обработки
Дощечки после обработки
Потом настало время поесть, пшёная каша из русской печи
Вид снизу до установки вентиляторов

Вид сверху почти завершённой подставки

Вид сбоку

4 комментария:

  1. папа крут! Такой Hand made можно в апп сторе двигать =)

    ОтветитьУдалить
  2. Нужно только будет заменить оранжевый вентиль от Thermaltake, а то он жужит сильно, остальные два практически бесшумны.

    ОтветитьУдалить
  3. ты придираешься

    ОтветитьУдалить
  4. О! Реально зачетная штуковина!

    ОтветитьУдалить