понедельник, 25 октября 2010 г.

Домашний рабочий уголок

В ответ на пост о рабочем месте моего друга Андрея я решил ещё описать моё домашнее рабочее место, т.к. порой приходиться работать и из дома.

Домашнее уголок для меня это прежде всего мобильность, чтоб я мог работать и сидя на диване, и на кухне, и в ванной. Поэтому я использую ноутбук, но когда хочется побольше, или погромче я предпочитаю подключать его к телевизору, который в свою очередь подключён к акустической системе.
Из-за ремонта всё выглядит не очень эстетично

Если описать всё это подробнее, то всё начинается с роутера Asus WL-520gu, который получает интернет от провайдера и раздаёт его по 3 кабелям ethernet(по количеству комнат) и по wi-fi. Кабельное соединение приходиться использовать для просмотра интернет телевидения, потому что wi-fi стандарта g не может обеспечить должной полосы пропускания для этого. Далее в цепочке взаимодействий находиться моя прошка, к которой кабелем miniDisplay port - HDMI подключён телевизор. Также к ноутбуку подключён переносной жёсткий диск, точнее обычный терабайтный 3.5" диск в кожухе, отформатированный в HFS+, чтобы можно было его использовать для резервного копирования маковской утилитой time machine. Но буквально через 2-3 месяца эта схема безнадёжно устареет, т.к. я собираюсь полностью изменить сетевую инфраструктуру своей квартиры.

Выглядеть это будет так: интернет приходит на роутер(Стандарт беспроводной связи 802.11n), к которому подключён юсб концентратор, к которому подключены 2 жёстких диска по 1Тб(один отформатирован в HFS+, а другой в NTFS-для музыки и фильмов). Далее 3 ethernet кабеля (1000Мбит/сек) расходятся от роутера в трёх направлениях: медиа плеер в большой комнате(возможно вместо плеера поставлю неттоп, также изучаю возможности встроенных LAN интерфесов в современных телевизарах), медиа плеер в спалне, ethernet розетка на кухне. Плюс квартира накрывается двумя сетями wi-fi N, одна гостевая без доступа к жёстким дискам, вторая full access.
Делаю я это ради того, чтоб любое устройство в квартире имело доступ в интернет, на телевизорах было возможно смотреть интернет телевидение и весь имеющийся контент, такой как фильмы и музыка, был доступен на любом устройстве и чтобы избавить все ноутбуки от проводов.

Схема всего этого примерно следующая:

4 комментария:

  1. оч, круто, что тут говорить? Через каких-то пару лет мы не узнаем Петра таким, каким он был. Это будет wi-fi терминатор стандарта Z =)))))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Петя, я потрясен прочитанным!) Я почувствовал себя аборигеном-абреком.
    На моей прошлой работе мы только рассказывали клиентам сказки о возможностях интернета. По большому счету я даже ни разу не участвовал в нормальных видеоконференциях, а ты тут выдал целый комплекс смарт-бытовых услуг. Консультации пора давать)))

    ОтветитьУдалить
  3. Видеоконференции - это дело привычное, тот же скайп или фэйстайм - просто чуть сложнее.
    На самом деле ещё была идея поднять SIP сервер, для звонков, но потом решил, что это избыточно.
    А так, даже если ремонт уже сделан, а провода тянуть не хочется или уже нельзя - можно воспользоваться для этого электрическими розетками.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, скайп-конфа на 3 лица у меня регулярно с Екатеринбургом происходит. Я имею в виду передача видеопотока высокого качества.

    ОтветитьУдалить